Вагон-дома изготавливаются в соответствии с требованиями: ГОСТ 22853 – 86: «Здания мобильные (инвентарные): общие технические условия» и техническое задание заказчика.
1 | Габаритные размеры | Длина, мм | 6000, 8000, 9000, 10000, 12000 | |||
Ширина, мм | 2500, 2800, 3000, 3500 | |||||
Высота, мм | Высота модуля 2700 + 1180 ( высота ходовой части) Общая высота здания – 3880 +\- 50 Высота внутри помещения – 2150 +\- 50 |
|||||
2 | Условия эксплуатации | Диапазон температур окружающей среды |
От -60 до +60°С. |
|||
3 | Конструкция | Каркас | Цельносварной, металлический, облегченный каркас, установленный на жесткой, усиленной раме. Конструкция здания спроектирована и рассчитана для эксплуатации в жестких условиях бездорожья с применением коэффициента динамичности при транспортировании равном 1,5. Все узлы здания, включая крепление наружной обшивки, укладку пола, крепление панелей стен и потолка, выполнены с учетом соответствующих зазоров, исключающих возможность смятия, изломов и сколов деталей ограждающих конструкций. Динамические нагрузки, возникающие при транспортировании здания по бездорожью, компенсируются возможностью конструкции работать на изгиб и кручение, без возникновения остаточной деформации в отдельных элементах, что соответственно полностью сохраняет все характеристики здания, включая термические сопротивления ограждающих конструкций, гидропароизоляцию, воздухопроницаемость, изоляцию воздушного шума, геометрические параметры и внешний вид. | |||
4 | Металлоконструкция (каркас здания, после сборки и сварки полностью покрывается антикоррозионным покрытием-грунтуется и окрашивается в покрасочной камере Грунт 3 в 1 «Тиккурила», ГФ021, в 2 слоя) |
Рама-основание | Основание (рама) из швеллера №12; косынки лист 4 мм, пол – настил лист 1; 1,5 мм, соединенный на сварку. | |||
Крыша | Полукруглая, состоящая из ферм, соединенных между собой сваркой. Материал: уголок 45; 25 мм, труба профильная 20х40. | |||||
Стены | Замкнутый контур. Стойки – уголок 45 мм. Косынки, закладные лист 4 мм. | |||||
5 | Наружная отделка | Крыша:
1 слой обшивается профилированным листом с трапециевидными гофрами из тонколистовой холоднокатаной оцинкованной стали марок 05Ю, 08 ПС, листы укладываются параллельно длинной стороне здания, 2-й слой – обшивается поперёк профлиста, гладким оцинкованным листом с заводским полимерным покрытием, и соединяется между собой, и с профлистом « в замок», в целях увеличения герметичности и гидроизоляции. Оцинкованный лист покрывается заводским порошковым, полимерным покрытием. Стены:Обшиваются профилированным листом с полимерным покрытием. Листы расположены горизонтально. Крепление – шурупы кровельные 5,5х32, с резиновым уплотнением. Шурупы закручены через профилированный лист в специально для этого вваренный в каркас, уголок 45 мм. Вертикальные стыковочные узлы стен – закрываются уголками из гладкого оцинкованного листа с полимерным покрытием, шириной 50 мм., и закреплены на вытяжные заклепки. Данный узел выполняет функцию дополнительного соединения между собой стеновых профилированных листов. В узлах примыкания стен и крыши по всему периметру на вытяжные заклепки крепится гнутый, гладкий, оцинкованный лист с полимерным покрытием. Часть листа (200 мм), накладывается на горизонтальную поверхность ферм крыши, под верхний профлист. Между гладким и профилированным листом, по всему периметру, крепится пенополиуретановый уплотнитель. Вертикальная часть листа (200 мм) накладывается на профилированный лист, которым обшиты стены. Параллельное расположение профлистов на крыше и стенах, позволяет конструкции испытывать динамические нагрузки на изгиб и кручение, без остаточной деформации. Преимущества технологии – не нарушается герметичность здания при эксплуатации в условиях бездорожья, возможность быстрого ремонта отдельных элементов. |
||||
6 | Утепление | Пол: толщина – 100/150/200 мм. Плиты теплоизоляционные на основе базальтового волокна | Плиты теплоизоляционные на основе базальтового волокна «Роквел», плиты «Пеноплекс» со стыковкой «в замок», что увеличивает надежность стыковки по сравнению с монтажной пеной по теплоизоляции и гигроскопичности. | |||
Стены: толщина – 100/150/200 мм. Плиты теплоизоляционные на основе базальтового волокна | ||||||
Потолок: толщина – 100/150 мм. Плиты теплоизоляционные на основе базальтового волокна | ||||||
7 | Пароизоляция | Пол | Ветрозащитное паропроницаемое полотно «Изоспан С», уложенное в два слоя. Первый слой уложенный под профлист, и на лист которым обшит пол, отсекает возможность попадания внутрь утеплителя ограждающих конструкций влаги конденсирующейся на обратной стороне листов при перепадах температур. Второй слой уложен непосредственно под внутреннюю обшивку помещения. | |||
Стены | ||||||
Потолок | ||||||
8 | Внутренняя отделка (все деревянные изделия покрываются огнебиозащитным составом) |
Пол | Ориентированная стружечная плита, толщиной 22 мм на деревянных лагах 150х50 мм, износостойкий линолеум на вспененной основе. | |||
Стены | Деревянный брус 50х50 мм; Обшивка ДВП ламинированное 10 мм (цвет по желанию заказчика). | |||||
Потолок | Обрешётка – доска 25 мм; МДФ, ДСП ламинированное 10 мм (цвет по желанию заказчика). | |||||
9 | Окна | Пластиковые, с 2-х камерными стеклопакетами; противомоскитные сетки. | ||||
10 | Двери | Входная | Металлическая, утепленная. Высота проёма в свету 900х 2000 мм. | |||
Межкомнатная | Двери деревянные (МДФ) толщиной 50 мм | 700х2000 мм, 800х2000 мм, а также раздвижные. | ||||
11 | Входная группа | Выполнена в соответствии с требованиями промышленной безопасности. При транспортировке – уложена в герметичный, металлический ящик. При установке и эксплуатации легко вытаскивается из ящика, расположенного непосредственно под входной дверью. Установка входной группы, не требует специальной подготовки. Материал: лист просечно-вытяжной – ПВ406, уголок – 45, 25, труба – ДУ20,15, круг – 14, 20. | ||||
12 | Электроснабжение | В качестве подключения к внешнему источнику используется кабель КГХЛ 5х6 (5х10) с температурными характеристиками от -50°С до +50°С, применяемый кабель с одинаковым сечением жил согласно ПУЭ. Подключение здания осуществляется через 5-и контактный разъем Mennekes (Германия), имеющий лучшие характеристики по сравнению с АВВ и Legrand. Электроснабжение вагона выполнено по 5-и, 3-х проводной схеме медными проводами и кабелем, не поддерживающим горение. Система заземления TN-S. Для коммутации и распределения электрической энергии в здании, установлен распределительный щит включающий в себя: устройство защитного отключения и автоматические выключатели, подобранные по максимальной токовой нагрузке; нулевая шина; шина заземления; соединительная шина; коммутационные провода; информационные бирки с указанием адресов кабельных трасс. Прокладка питающих линий выполнена в ударопрочных коробах из самозатухающего материала. Осветительные приборы, устанавливаемые в помещениях и на фасаде имеют современный и эстетичный вид, и адаптированы к агрессивным условиям эксплуатации. Выключатели и розетки приняты с усиленной контактной группой, имеют современный эстетичный вид и снабжены пластинами для установки на горючую поверхность. Соединения проводов выполнены в распаечных коробках с помощью специальных зажимов и колпачков СИЗ. На все применяемые материалы имеются сертификаты соответствия и пожарной безопасности. По желанию заказчика, в жилых помещениях могут быть смонтированы инфракрасные, пленочные подогреватели пола с управлением от температурных датчиков с изменяемым диапазоном температур. | ||||
13 | Безопасность | Здание комплектуется порошковыми огнетушителями ОП-5 согласно ППБ. | ||||
14 | Комплектация здания | Здание комплектуется согласно спецификации и соответствует техническому заданию «Заказчика». Все материалы, используемые для производства здания, сертифицированы. Здания прошли экспертизу «Центра гигиены и эпидемиологии ХМАО-Югра», имеют экспертное заключение санэпиднадзора № 45 от 28.03.2008г. на соответствие требованиям СанПин № 42-121-4719-88 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих». Все здания проходят электро-технические испытания. | ||||
15 | Ходовая часть |
Здание классифицируется как буксируемое с несъемной ходовой частью. Рама-основание здания усилена и выполнена из горячекатаного швеллера № 12. Соединение ходовой части со зданием выполнено на сварку электродами УОНИ 13\55, что позволяет достичь максимального уровня надежности при транспортировке здания в условиях низких температур и бездорожья, а также снижает затраты на техническое обслуживание шасси. В конструкции самого шасси применяются материалы из низколегированной стали 09Г2С и стали 20 с термообработкой. Завод начал выпускать шасси в 2004 году. За восемь лет конструкция постоянно усовершенствовалась. Наши здания и ходовая часть полностью прошла процедуру сертификации в системе ГОСТ – Р, и Технического регламента «О безопасности машин и оборудования», утв. Постановлением правительства РФ от 15 сентября 2009 г. № 753. На протяжении всего производства проводились полевые испытания по маршрутам Сургут – Мурманск (протяженность – 6500 км), Сургут – Хабаровск (протяженность – 8200 км). |